ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МБОУ Казановская ООШ
    Адрес объекта:
    655700,Республика Хакасия, Аскизский район, д. Казановка, ул. Новая, д.22
    Назначение объекта:
    воспитание и обучение обучающихся
    Площадь:
    1448 м2

Модульная котельная установка
    Адрес объекта:
    655700, Республика Хакасия, Аскизский район, д. Казановка, ул. Новая. д.22
    Назначение объекта:
    Отопление здания МБОУ Казановская ООШ
    Площадь:
    18 м2

Водозаборная скважина
    Адрес объекта:
    655700. Республика Хакасия. Аскизский район, д. Казановка, ул. Новая, д.22
    Назначение объекта:
    Обеспечение водой МБОУ Казановская ООШ
    Площадь:
    28 м2

Дизельная электростанция
    Адрес объекта:
    655700, Республика Хакасия, Аскизский район, д. Казановка, ул. Новая, д.22
    Назначение объекта:
    Обеспечение электричеством здание МБОУ Казановская ООШ
    Площадь:
    14 м2


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Здание МБОУ Казановская ООШ
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    655700, Республика Хакасия. Аскизский район, д. Казановка, ул. Новая,д.22
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    9
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    296 м2
    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет предшкольной подготовки
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    1. В помещении классов-кабинетов предшкольной подготовки должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.
    2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.
    3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.
    4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.
    5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов.
    6. При расстановке мебели должны быть соблюдены сани-тарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
    Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.
    7. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, телевизор, графопроектор, видеомагнитофон.
    8. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей.
    9. Рабочее место ученика в кабинете предшкольной подготовки включает в себя столы ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 - оранжевая маркировка - рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка - рост ученика до 1300 мм; 3 - желтая маркировка - рост ученика до 1450 мм; 4 - красная маркировка - рост ученика до 1600 мм.
    Площадь оборудованного учебного кабинета:
    35 м2

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет начальных классов
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    1. В помещении начальных классов должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.
    2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.
    3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.
    4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.
    5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов.
    6. При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
    Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.
    7. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, телевизор, графопроектор, видеомагнитофон.
    8. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей.
    9. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 - оранжевая маркировка - рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка - рост ученика до 1300 мм; 3 - желтая маркировка - рост ученика до 1450 мм; 4 - красная маркировка - рост ученика до 1600 мм.
    Площадь оборудованного учебного кабинета:
    67 м2


    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    655700, Республика Хакасия. Аскизский район, д. Казановка, ул. Новая,д.22
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    74 м2
    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Кабинет русского языка и литературы
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1
    Оснащенность объекта для проведения практических занятий:
    Материально- техническое оснащение кабинета русского языка
    и литературы
    Кабинет русского языка и литературы укомплектован в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для
    общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.
    Учебное оборудование ориентировано на разные виды восприятия и разные
    организационные формы работы: печатные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
    В кабинете имеется книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.
    Книжный фонд для уроков русского языка включает словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.) для занятий по литературе: комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы", "Литература учителя и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.
    Словари школьного типа
    Орфографический словарь русского языка © ООО «Дрофа», 2001.Д.Н.Ушаков,С.Е.Крючков
    Школьный фразеологический словарь русского языка В.П.Жуков, А.В.Жуков
    Словарь ударений русского языка © ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА». © И.Л. Резниченко. 10 000 словарных статей
    Розенталь Д. Э. Прописная или строчная? М., 2006
    Колесников Н. П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник. М., 2008.
    Введенская Л. А., Колесников Н. П. Современный орфографический словарь русского языка. Ростов-на-Дону, 2005.
    Орфографический словарь русского языка / Авт.-сост. И. М. Рожкова, А. Г. Амелина, М., 2004 Тихонов А. Н., Тихонова Е. Н., Тихонов С. А. Словарь-справочник по русскому языку: Ок. 26000 слов / Под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., стереотип. М., 2009.
    Орфографический словарь русского языка: Пособие-справочник для школьников и абитуриентов. М., 2004.
    Словарь-справочник: этимологический тайны русской орфографии: Современное правописание сквозь призму истории языка: О путешествии корней и слов по разным языкам. / Авт.-сост. Л. А. Глинкина. Оренбург, 2006.
    В кабинете русского языка и литературы находится комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.
    Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы:Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) УМК «Русский язык» 5-9 классы издательство «Просвещение»,2014
    Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.
    Учебно-наглядные пособия кабинета русского языка и литературы

    1. Знаки препинания между однородными ленами
    предложения. Правописание корней с чередованием
    гласных.
    2. Правописание окончаний глаголов. Знаки
    препинания между частями сложноподчиненного
    предложения.
    3. Буквы Ы и И после Ц. знаки препинания в сложных
    предложениях разными видами связи.
    4. Обособление согласованных определений.
    Правописание суффиксов имен существительных.
    5. Правописание приставок. Знаки препинания в
    предложениях с обобщающими словами при
    однородных членах предложения.
    6. Правописание некоторых буквосочетаний в
    существительных. Знаки препинания при обособлении
    приложений.
    7. Правописание гласных после шипящих Ж, Ш, Ч и
    Щ. знаки препинания в предложениях с союзом И.
    8. Правописание морфем. Тире между подлежащим и
    сказуемым.
    9. Образование сложных слов и их написание. Знаки
    препинания в предложениях с цитатами.
    10. Правописание окончаний Е и И в именах
    существительных единственного числа. Знаки
    препинания между частями сложносочиненного
    предложения.
    11. Правописание Ъ и Ь в словах. Знаки препинания
    между частями в бессоюзном сложном предложении.
    12. Правописание суффиксов окончаний.
    Всех таблиц
    по одной
    штуке
    13. Правописание суффиксов –К- и –СК- в именах
    прилагательных. Знаки препинания в предложениях
    деепричастиями.
    14. Разделы русской пунктуации и основные группы
    правил. Разделы русской орфографии и основные
    группы правил правописания.
    15. Правописание суффиксов глаголов. Знаки
    препинания в предложениях с уточняющими,
    поясняющими и присоединительными членами.
    16. Правописание Н и НН в именах прилагательных и
    причастиях. Знаки препинания в предложениях с
    обращениями, вводными и вставными конструкциями
    и междометиями.
    Комплект портретов «Выдающиеся лингвисты» для
    кабинета русского языка (10 портретов)
    Литература 1. Изобразительно-выразительные средства языка.
    Стилистические фигуры. Жанровая система. Роды
    литературы. Способы изображения действительности.
    2. Изобразительно-выразительные средства языка.
    Тропы.
    3. Рифма. Стихосложение.
    4. Художественная система в литературе.
    5. Реализм.
    6. Романтизм. Модернизм. Классицизм.
    Сентиментализм.
    Всех таблиц
    по одной
    штуке
    Портреты поэтов и писателей 19 -20 вв. Всего 5 штук
    Портреты зарубежных писателей и поэтов 5 штук
    Оборудование кабинета русского языка и литературы:
    1.Ноутбук- 1 шт.
    2.Телевизор-1 шт.
    3.Стол учителя -1 шт.
    4. Доска – 1 шт.
    5. Столы ученические- 4 шт.
    6.Стулья ученические- 8 шт.
    7. Стул учительский – 1 шт.
    8.Тумба для таблиц -1 шт.
    9.Шкаф для учебной литературы – 1 шт.
    Площадь объекта для проведения практических занятий:
    35 м2

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Кабинет технологии
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1
    Оснащенность объекта для проведения практических занятий:
    Помещения мастерских по различным направлениям технологии должны быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Они должны отвечать Санитарно-эпидемическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2. 178-02). Новым в оснащении мастерских технологий является создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в том числе для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).


    Площадь объекта для проведения практических занятий:
    34 м2

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Кабинет английского языка
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1
    Оснащенность объекта для проведения практических занятий:
    Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета английского языка.
    Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, УМК, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.
    Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС.
    Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточными материалами в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым УМК.
    Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.
    Наличие стендового (постоянного и сменного) материала учебного кабинета.
    Оборудование для кабинетов иностранного языка по ФГОС должно включать:
    информационные источники, плакаты, иллюстрации (географические карты с надписями на изучаемом иностранном языке);
    книгопечатная продукция (языковые портфели и словари-переводчики как дополнительные источники получения информации и для проведения самоконтроля);
    учебное оборудование (портреты деятелей искусства, истории и культуры той страны, чей язык изучается; комплекты таблиц, демонстрирующих написание, разбор слов на иностранном языке для обеспечения наглядности, обобщения и повторения пройденных материалов).
    информационные компьютерные технологии;
    специализированные информационные источники (флаги изучаемых государств);
    Площадь объекта для проведения практических занятий:
    24 м2

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Кабинет биологи и химии
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1
    Оснащенность объекта для проведения практических занятий:
    Кабинет биологии укомплектован всеми необходимыми средствами
    обучения для выполнения образовательной программы школы и
    соответствует требованиям стандарта.
    В нем имеются:
     стенды для изучения предмета;
     нормативная документация для организации учебно – воспитательного
    процесса по биологии (стандарты, программы);
     учебники, учебные и методические пособия, справочная, научно-популярная литература;
     дидактический и раздаточный материал для организации
    самостоятельной и практической познавательной деятельности
    учащихся;
    тематические (поурочные) материалы;
    материалы для проведения олимпиад;
    материалы по внеклассной работе;
    таблицы, схемы.
    Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования в
    кабинете биологии (лаборантская)— по видам учебного оборудования, с
    учетом частоты использования данного учебного оборудования, правил безопасности, принадлежности к тому или иному курсу, теме. Каждый вид оборудования хранится в определенном месте, то есть так, чтобы его можно
    было легко использовать. Вышеперечисленные материалы, пособия,
    приборы и инструменты, интерактивные средства обучения размещаются в секционных шкафах и систематизированы. Натуральные объекты - гербарии,
    коллекции хранятся в закрытых секциях шкафа. Сегодня кабинет биологии оснащѐн новым современным оборудованием. В нем имеются такие информационно – коммуникативные средства, как компьютер, проектор, световые и цифровые микроскопы , комплекты лабораторного оборудования и др..
    Оснащение кабинета
    химии включает в себя:
    кабинет, лаборантскую,электроснабжение кабинета, специализированную
    мебель, учебное оборудование:
    натуральные объекты (коллекции, реактивы и материалы);
    модели атомов и молекул (орбитальные, шаростержневые, маштабные.
    скелетные, кольцегранные, магнитные аппликации, кристаллические
    решетки), модели заводских аппаратов);
    приборы, аппараты и установки различного назначения для химического
    эксперимента;
    химическая лабораторная посуда и принадлежности для опытов, в том числе в виде наборов для ученического эксперимента;
    печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный материал, дидактические
    материалы и др.);
    экранно-звуковые средства: таблицы, видеофильмы,проектор,компьютер;
    Кабинет химии оснащен вытяжным шкафом.
    Средства обучения химии можно разделить условно на несколько групп:
     средства, используемые только лишь учителем (учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование) для подготовки
    к урокам и проведению внеклассных мероприятий;
     учебники, задачники, книги для чтения и другая учебная и популярная литература для учащихся;
     специальные дидактические средства обучения химии.
     Специальными средствам обучения химии являются:
     натуральные объекты (вещества, химические реактивы, материалы, смеси, растворы, коллекции и т.д.);
     приборы, химическая посуда и лабораторное оборудование;
     учебные модели атомов, молекул, кристаллических решеток,
    химических производств и т.д.;
     средства обучения на бумажной основе (таблицы, схемы, графики,
    плакаты, фотографии и т.д.);
    Большое внимание уделяется техники безопасности в кабинете химии, используются различные школьные стенды по безопасности,
    вытяжки, средства индивидуальной защиты.
    Площадь объекта для проведения практических занятий:
    39 м2

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Кабинет математики и физики
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1
    Оснащенность объекта для проведения практических занятий:
    Оборудование кабинета физики в школе, частично наполнено современными приборами, поэтому это не только повышает мотивацию учащихся, но и облегчает работу учителя. В лаборатории сосредоточено разнообразное оборудование, на базе которого проводятся разные виды учебного физического эксперимента (демонстрационного, лабораторного, физпрактикума). Лабораторное оборудование кабинета разделяется на измерительные приборы и приборы, предназначенные для изучения
    отдельных тем предмета:
     механика
     электричество
     оптика
     молекулярная динамика
     приборы общего назначения
     научно-методический раздел, в котором находится всѐ, что необходимо учителю для подготовки к занятиям и повышения квалификации (нормативные документы, планы работы, научная, методическая и учебная литература, периодические издания, учебники и учебные
    пособия и др.)
    Площадь объекта для проведения практических занятий:
    35 м2

    Наименование объекта для проведения практических занятий:
    Кабинет информатики
    Количество объектов для проведения практических занятий:
    1
    Оснащенность объекта для проведения практических занятий:
    Оснащённость кабинета информатики в соответствии с требованиями ФГОС

    1. Рабочее место преподавателя:
    1.1 Персональный компьютер с предустановленной
    операционной системой, например, MS Windows 7
    1.2 Принтер
    1.3 Сканер
    1.4 Звуковые колонки
    1.5 Веб-камера
    1.6 Источник бесперебойного питания
    2. Мультимедийный проектор обратной проекции с
    потолочным креплением
    3.Интерактивное оборудование:
    3.1 Интерактивная доска или приставка с программным
    обеспечением
    3.2 Документ-камера с программным обеспечением
    3.3 Комплект устройств для организации голосования с
    программным обеспечением по количеству учащихся в классе или подгруппе
    4. Рабочее место обучающегося:
    4.1 Персональный компьютер с предустановленной
    операционной системой, например, MS Windows 7 по количеству учащихся
    в классе или подгруппе
    4.2 Гарнитура по количеству учащихся в классе или подгруппе
    4.3 Веб-камера по количеству учащихся
    в классе или подгруппе
    5. Цифровой фотоаппарат для проведения проектно исследовательских работ
    6.6 Антивирусная программа
    6.7 Программа для архивации файлов
    7. Локальная вычислительная сеть - все компьютеры должны быть объединены в сеть и снабжены программным обеспечением для организации обмена данными в сети, для проведения мониторинга и
    фиксации хода учебного процесса и результатов освоения ООП.
    8. Выход в интернет с каждого рабочего места в кабинете
    информатики.
    9. Обучающие компьютерные программы по предмету
    «Информатика»
    Площадь объекта для проведения практических занятий:
    35 м2



Сведения о наличии библиотек
Школьная библиотека
    Адрес:
    655700, Республика Хакасия, Аскизский район, д. Казановка, ул. Новая,д.22
    Площадь:
    9 м2
    Количество мест:
    5

Школьная столовая
    Адрес:
    655700, Республика Хакасия. Аскизский район,д. Казановка, ул. Школьная, д.22
    Площадь:
    32 м2
    Количество мест:
    40


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    655700. Республика Хакасия, Аскизский район, д. Казановка, ул. Новая, д.22
    Площадь:
    150 м2
    Описание:

    Оснащение спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с Перечнем позволит создать условия, обеспечивающие реализацию федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, и Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106.
    Перечень подготовлен с учетом предложений всероссийских спортивных федераций, экспертов и практиков в сфере образования, а также в области развития спортивной инфраструктуры. Перечень разработан с учетом анализа ассортимента современного спортивного оборудования и инвентаря, выпускаемого отечественными и зарубежными производителями.
    Перечень включает следующие разделы:
    Спортивное оборудование и инвентарь по видам спорта.
    Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической подготовки и различных видов спорта).
    Контрольно-измерительное и информационное спортивное оборудование и инвентарь.
    Судейское оборудование и инвентарь.
    Обеспечен доступ в спортзал инвалидам и обучающимся с ОВЗ


Спортивная площадка
    Адрес:
    655700, Республика Хакасия, Аскизский район, д.Казановка. ул. Новая,д.22
    Площадь:
    250 м2
    Описание:

    Школьная спортивная площадка включает в себя элементы для разных групп школьников. Оборудование имеет несколько вариаций по высоте, длине, размеру. Необходимы тренажеры как для индивидуальных, так и для групповых занятий спортом. Они соответствуют нормам ГОСТ.
    Площадка и оборудование защищены от порчи и бродячих животных.
    На площадке присутствует естественное и искусственное освещение по всему периметру.
    Оборудование для школьных спортивных площадок
    Оборудование на школьных площадках делится на несколько категорий:
    · Игровые виды спорта (ворота, сетка для волейбола, ракетки для бадминтона…)
    · Воркаут (турники, брусья, шведские стенки…)
    · Вспомогательные (скамейки, фонари, урны…)
    По желанию устанавливают столы для настольного тенниса и прочее оборудование, не входящее в перечень обязательных.


Футбольное поле
    Адрес:
    655700, Республика Хакасия, Аскизский район, д. Казановка, ул. Новая,д.22
    Площадь:
    500 м2
    Описание:

    1.Поле для игры в футбол — это прямоугольник, разделенный на две равные части линией. В центре этой линии начерчен круг диаметром 18,3 метра. На противоположных сторонах (меньших) ровно посередине установлены ворота. Их размеры: длина — 7,32 метра, высота — 2,44 метра. Ворота находятся в прямоугольнике, который именуется штрафной площадью. Внутри этого прямоугольника есть еще один около ворот; это вратарская зона. Границы вратарской зоны равномерно удалены от штанг на расстояние 5,5 метров.
    Ширина штрафной площади составляет 40,32 м., длина — 16,5 м.
    Расстояние от точки, с которой выполняется пенальти, до дуги перед штрафной площади, составляет 9,15 метров.



О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.



Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Нормативно-правовые акты:
    Статья 29 «Информационная открытость образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся).
    Статья 25.2. «Организация питания детей в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления» Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
    Питание детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в образовательных организациях, детей, пребывающих в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее — дети в организованных детских коллективах), а также в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях организуется непосредственно указанными организациями и предусматривает в обязательном порядке наличие горячего питания с учетом норм обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Главная страница подраздела «Организация питания в образовательной организации» должна содержать информацию об условиях питания обучающихся, в том числе:
    -меню ежедневного горячего питания;
    -информацию о наличии диетического меню в образовательной организации;
    -перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации;
    -перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию;
    -форму обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопрос
    Питание учащихся в школе организовано в соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 12.03.99. В целях качественной организации питания в школе ведется постоянный контроль питания. Создана бракеражная комиссия по контролю за организацией питания в которую входят администрация школы, педагоги. Комиссия работает по плану, утвержденному директором школы. Результаты проверок фиксируются в актах. С учащимися и родителями проводятся регулярные беседы о необходимости горячего питания, классные часы. Все учащихся питаются в школьной столовой. Питание для обучающихся 1-4 классов и для детей из малообеспеченных семей - бесплатное. Плата за питание обучающихся 5-9 классов осуществляется за счет средств родителей (законных представителей).



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

    Инфраструктура школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

    Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием ( завтраком).
    Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    Проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи оказывает Аскизская межрайонная больница.

    Рациональная организация образовательного процесса

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; 5-9 классах проводятся 3 урока физкультуры.
    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
    Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
    Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд в спортивных мероприятиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения

    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
    Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

    Для обучающихся в школе организовано горячее питание: завтрак в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

    В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.

    Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1 и 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Нормативно-правовая база.
    Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (далее - приказ N 831) вступает в силу с 1
    января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года.​
    Педагогам и школьникам предоставляется доступ к информационным системам в кабинете информатики, предметных кабинетах, учительской.
    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    Компьютеры подключены к сети Интернет на скорости 100 Мбит/с. Тип подключения: волоконно-оптическая линия связи.
    Обеспечивается контент-фильтрация. Программное обеспечение содержит "белый" и "чёрный" список сайтов в целях ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?