Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Оснащение спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем в соответствии с Перечнем позволит создать условия, обеспечивающие реализацию федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, и Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденных приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106.
Перечень подготовлен с учетом предложений всероссийских спортивных федераций, экспертов и практиков в сфере образования, а также в области развития спортивной инфраструктуры. Перечень разработан с учетом анализа ассортимента современного спортивного оборудования и инвентаря, выпускаемого отечественными и зарубежными производителями.
Перечень включает следующие разделы:
Спортивное оборудование и инвентарь по видам спорта.
Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической подготовки и различных видов спорта).
Контрольно-измерительное и информационное спортивное оборудование и инвентарь.
Судейское оборудование и инвентарь.
Обеспечен доступ в спортзал инвалидам и обучающимся с ОВЗ
Школьная спортивная площадка включает в себя элементы для разных групп школьников. Оборудование имеет несколько вариаций по высоте, длине, размеру. Необходимы тренажеры как для индивидуальных, так и для групповых занятий спортом. Они соответствуют нормам ГОСТ.
Площадка и оборудование защищены от порчи и бродячих животных.
На площадке присутствует естественное и искусственное освещение по всему периметру.
Оборудование для школьных спортивных площадок
Оборудование на школьных площадках делится на несколько категорий:
· Игровые виды спорта (ворота, сетка для волейбола, ракетки для бадминтона…)
· Воркаут (турники, брусья, шведские стенки…)
· Вспомогательные (скамейки, фонари, урны…)
По желанию устанавливают столы для настольного тенниса и прочее оборудование, не входящее в перечень обязательных.
1.Поле для игры в футбол — это прямоугольник, разделенный на две равные части линией. В центре этой линии начерчен круг диаметром 18,3 метра. На противоположных сторонах (меньших) ровно посередине установлены ворота. Их размеры: длина — 7,32 метра, высота — 2,44 метра. Ворота находятся в прямоугольнике, который именуется штрафной площадью. Внутри этого прямоугольника есть еще один около ворот; это вратарская зона. Границы вратарской зоны равномерно удалены от штанг на расстояние 5,5 метров.
Ширина штрафной площади составляет 40,32 м., длина — 16,5 м.
Расстояние от точки, с которой выполняется пенальти, до дуги перед штрафной площади, составляет 9,15 метров.
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
Нормативно-правовая база.
Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (далее - приказ N 831) вступает в силу с 1
января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года.
Педагогам и школьникам предоставляется доступ к информационным системам в кабинете информатики, предметных кабинетах, учительской.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Компьютеры подключены к сети Интернет на скорости 100 Мбит/с. Тип подключения: волоконно-оптическая линия связи.
Обеспечивается контент-фильтрация. Программное обеспечение содержит "белый" и "чёрный" список сайтов в целях ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
- О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
общежитие и интернат отсутствуют;
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудованы кабинеты школы: мультимедийные установки, интерактивные доски, интерактивные сенсорные панели, проекторы, ноутбуки;